Переобуваем машину на зиму

Постепенно осень вступает в свои права, и температура воздуха заметно понижается, на улице становится все холоднее. А это значит, что уже сейчас всех автовладельцев начинает мучить один и тот же вопрос: когда нужно менять летнюю резину на зимнюю. Если поторопиться, велика вероятность того, что ездить придется по сухому асфальту еще долго. В таком случае зимние шины изнашиваются быстрее. Но и небольшая задержка с переобуванием железного коня может привести к страшным последствиям.

Какими бывают шины?

На сегодняшний день шинные компании выпускают летние и зимние шины. Они отличаются не только рисунком протектора, но и химическим составом, сообщает портал Питерец.ру. В летних покрышках резина более жесткая. Она легко выдерживает прикосновение с расгоряченным летним солнцем асфальтом. При холодных температурах летняя резина затвердевает, и прочный контакт с дорогой значительно уменьшается.

Как известно, зимние покрышки мягче летних. Потому когда на улице больше +10°С зимние шины работают хуже, они сильно нагреваются, становятся еще мягче, а рисунок протектора быстро стирается. К тому же в дождливую погоду шипованная резина удлиняет тормозной путь.

Конечно, существуют еще и межсезонные покрышки. Они хоть и дешевле всех вышеперечисленных видов шин, но обладают большим количеством недостатков. Например, в жаркий сезон всесезонная резина из-за своей мягкости быстрее приходит в негодность, а зимой такие покрышки недостаточно эластичны для безопасного сцепления с дорогой. Такие шины больше всего подходят для околонулевых температур.

Шипованная резина или липучки?

Многие водители также задаются вопросом, а нужны ли на зимней резине шипы. Здесь специалисты советуют автовладельцам отдавать предпочтение шипованным зимним шинам, пишет газета АиФ. Однако все не так однозначно, и многое зависит от ситуации. Так, при отрицательных температурах лучший показатель у шипованных покрышек, но в некоторых — у не шипованных (такие шины часто называют «липучками»).

Стоит также учитывать и тот факт, что у шипованных шин имеется более жесткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. В покрышках без шипов резиновая смесь эластичнее, а в протекторе в избытке присутствуют всевозможные канавки и ламели, которые легко справляются с отводом снежной массы под колесами.

Выбор шипованной резины целиком зависит от температуры наружного воздуха. Если на улице установился мороз с отметкой от 0 до -20°С, на дороге лучше ведут себя протекторы с шипами. Они будто «вгрызаются» в лед и крепче держат автомобиль. Если же температура ниже, затвердевший лед превращает шипы в своеобразные коньки. Тогда лучше для поездок выбрать липучки. Они, кстати, лучше подойдут и для районов с более мягкими зимами, где температура изредка опускается ниже нуля. Жителям северных регионов страны, в которых чаще происходят обильные снегопады, стоит ориентироваться на шипованную зимнюю резину.

Соотношение цены и качества

Выбор марки протекторов зависит от предпочтений самого автовладельца, а также от его финансовых возможностей. Многие водители убеждены, что качество резины неразрывно связано с ценой и используемых в производстве технологий. Однако это не всегда так, и не всегда самые дорогие шины — лучшее предложение рынка, сообщает интернет-издание Страховка.нет. Специалисты отмечают разницу в поведении на дороге покрышек от разных производителей. Отечественные заводы в этой борьбе проигрывают, ведь наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения.

Больше всего негатива экспертов берут на себя межсезонные шины. Такие покрышки уступают по качеству и летней резине, и зимней. В них применяется чересчур мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета. Межсезонную резину предпочитают только самые экономные автолюбители.

Зачем менять покрышки?

Некоторые автовладельцы твердо убеждены в том, что частая смена резины — пустая трата денег. Они предпочитают ездить на одном комплекте до тех пор, пока он не придет в негодность, и только после этого приобретать новый. Однако знающие люди понимают, менять шины необходимо ради собственной безопасности. При использовании зимней резины летом водитель рискует быстрее ее износить, а эксплуатация летней резины зимой — большой риск для жизни. Все дело в том же сцеплении автомобиля с дорогой. Более твердые летние шины хуже контактируют с асфальтом в холодное время года.

Также стоит отметить, что переобувать машину только наполовину (то есть использовать зимние шины лишь для ведущей оси), оставляя вторую пару с летней резиной — недопустимо. Если эксплуатировать два набора шин по всем правилам и своевременно менять их, шины могут прослужить от трех до пяти лет.

При использовании летней резины следует ставить литые диски, а для зимнего комплекта подойдут штампованные диски. Кроме того, диски необходимо периодически чистить. Скопление грязи, не слетающей даже при движении автомобиля на высокой скорости, приводит к биению и неравномерному стиранию покрышки. Нужно помнить еще и о том, что комплект колес поменять проще и удобнее, чем каждые шесть месяцев бортировать автомобиль. К тому же притертые к дискам шины меньше подвергаются износу.

Хранить покрышки до следующего сезона следует вертикально, сообщает портал Еврошина.ру а поворачивать их не реже одного раза в месяц, иначе шины могут деформироваться и испортиться.

Когда менять резину?

Однозначного ответа на злободневный вопрос, к сожалению, нет. Однако есть несколько проверенных рекомендаций, которые помогут разобраться с этой проблемой, пишет techno-france.ru. Прежде всего, специалисты советуют чаще поглядывать на градусник в осеннее время. Как только температура за окном опустится до +7°С и будет держаться на этой отметке или опускаться ниже в течение недели, пора переобувать автомобиль.

Многим автовладельцам покажется, что даже +5°С — нормальная пора для езды на летней резине, однако это не так. Не стоит ждать сильных холодов. Шины нужно менять заранее, пока земля не успела промерзнуть, а дорога покрыться коркой льда. К тому же водители, решившие тянуть до последнего со сменой покрышек, рискуют нарваться на бесконечные очереди в шиномонтажах.

Некоторые владельцы авто, напротив, спешат переобуть своего железного коня как можно раньше. Они руководствуются низкими ценами на услуги в шиномонтажах и отсутствием очередей. Но все же не стоит впадать в крайности. Теплая погода плохо сказывается на зимних покрышках и существенно увеличивает их износ.

Лучшее решение для переобувания — придерживаться золотой середины. Однако смена резины до наступления холодов имеет смысл только в случае, если водитель собирается в долгое путешествие осенью. Тогда действительно необходимо заменить летние покрышки заранее. Но будьте осторожны на поворотах – в эти моменты зимняя резина «страдает» сильнее всего.

Если встретить первые заморозки во всеоружии не получилось, лучше всего на время отказаться от поездок на большие расстояния и подождать, пока немного потеплеет, а затем сразу спешить в шиномонтаж.

Фото: http://t-l.ru

Вход

Введите свой электронный адрес и пароль

Запомнить Забыли пароль?

Восстановление пароля

Укажите электронный адрес, указанный при регистрации. На него будет отправлено письмо с новым паролем.